8 (47247) 3-40-72 fionakam@mail.ru
Регистрация
все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
Наши работы

Асоциальное подростковое поведение

zasosnakultura 14-07-2020, 17:54 76 Новости

Асоциальное подростковое поведение – это отражение ошибок взрослых: родителей, учителей. Понятие «трудный» применяют к ребенку, если он плохо учится, чаще других вступает в конфликты со сверстниками, учителями, родителями, агрессивен, решает проблемы кулаками. В группу риска дети попадают, если были случаи воровства, лжи, употребления психоактивных веществ.Довольно часто такое поведение подростка вызвано чувством своей несвободы. Это внутренний конфликт: «Я уже взрослый, а мне ничего нельзя». Но прежде чем делать конкретные выводы, определять подходящие коррекционные мероприятия, нужно понять причины отклоняющегося поведения. Физиологические нарушения:     Нарушения внутриутробного развития плода, родовые травмы.     Нарушения центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы, эпилепсия.     Психические расстройства.     Нарушения полового созревания.     Умственная отсталость или пограничные заболевания. Социальные причины:     Семейные конфликты, развод родителей; многодетные семьи.     Неблагополучные родители – алкоголизм, наркомания, попустительский стиль воспитания, жестокое обращение.     Психолого-педагогическая запущенность; неадекватный стиль обучения и воспитания в школе; трудная учебная программа. Психологические проблемы:     Нарушение эмоционально – волевой сферы.     Непринятие подростка социальной средой: сверстниками, педагогами, родителями.     Инфантильность, незрелость самосознания.     Личностный кризис, конфликт уровня притязаний.
Что нужно делать педагогам? Сначала необходимо изучение семейной обстановки, работа с родителями, близкими ребенка. Далее нужно исследовать и понять, каково социальное окружение сложного подростка. Классный руководитель, психолог и социальный работник должны наладить с ребенком общение, найти точки соприкосновения.Вся работа с семьей, самим подростком ведется планомерно. В этой работе участвуют весь педагогический состав, родители. Выявив причины, составляется план и проводится коррекционная работа. В нее входят:     Индивидуальные и групповые консультации, как с детьми, так и с семьей.     Тренинги, беседы, дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, элементы психодрамы.     В некоторых случаях возможен психоанализ. Эта работа проводится психотерапевтом со специальной подготовкой.     Возможно, понадобится консультация психиатра и назначение медикаментозного лечения после постановки диагноза.
Советы родителям     Создайте благоприятную атмосферу. Выработайте режим отдыха и труда. Ребенок претерпевает серьезные физиологические изменения, ему и так сейчас очень трудно.     Поймите, в этом возрасте на первое место выходит общение с друзьями.     Общайтесь с детьми постоянно и всегда. Не только когда начнутся проблемы, а с пеленок. Это как профилактика отклоняющегося поведения в будущем.     Не старайтесь навязать свой тип мышления, свою точку зрения. Подсказывайте, объясняйте без нравоучений. Дети должны чувствовать, что их мнение в семье значимо.     Ребенок в подростковом возрасте начинает оценивать уровень успешности родителей. Ваше отношение к работе, семейным обязанностям, супругам подросток копирует и переносит в свою личную взрослую жизнь.     Научите ребенка решать конфликты с ровесниками, взрослыми. Покажите приемы грамотного разрешения споров.     Вредные привычки формируются в той семье, где они практикуются. Подросток в сотни раз реже пробует алкоголь, табак, наркотики, если родители ведут здоровый образ жизни.     Поднимайте половые вопросы. Лучше ребенок получит знания об этой стороне жизни из уст родных и близких, нежели от друзей, на улице.








Похожие новости


Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Powered by 2019 Все права защищены. Копирование материала строго запрещено.
Закрыть